Советы учащимся

Правила и порядок пользования библиотекой

развернуть

Правила пользования библиотекой

Правила пользования школьной библиотекой разработаны на основе  «Типовых правил пользования библиотекой в Республике Беларусь», утвержденных приказом № 768 Министерства образования Республики Беларусь.

 

Читатели имеют право:

1.Иметь полную информацию о фонде библиотеки школы.

2.Получать во временное пользование документы из фонда библиотеки.

3.Принимать участие во всех мероприятиях, проводимых библиотекой.

4.Обжаловать действия работников библиотеки в случае ущемления прав читателя.

 

Порядок пользования библиотекой

  1. Каждый читатель записывается в библиотеку индивидуально, ознакомившись с «Правилами пользования библиотекой», ставит свою подпись на формуляре читателя.
  2. Книги выдаются сроком на 15 дней, не более пяти экземпляров одновременно (не считая учебники и учебные пособия).
  3. Учебники и учебные пособия, не входящие в обязательный перечень для данного учащегося, выдаются на весь учебный год на читательский формуляр.
  4. Учащиеся, имеющие задолженность с предыдущего учебного года, получают учебники и другую литературу только после возврата всех книг и учебников.
  5. Единственные экземпляры справочных изданий, редкие книги и альбомы на дом не выдаются.
 

Обязанности читателей:

  1. Бережно относиться к библиотечному фонду.
  2. Соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг.
  3. При утере книги или учебника возместить потерю равнозначной книгой (по определению библиотеки).
  4. При  выбытии из школы вернуть все числящиеся за ним учебники и книги.
 

Обязанности библиотеки:

  1. Обслуживать читателей в соответствии с «Правилами пользования библиотекой».
  2. Давать полную информацию о наличии книги в библиотеке.
  3. Создавать  благоприятные условия для работы читателей в библиотеке.
  4. Оказывать помощь в выборе литературы.
  5. Предоставлять возможность работы с каталогами и картотеками, другими информационными материалами.
  6. Систематически информировать обо всех поступлениях в библиотеку.
  7. Следить за своевременным возвратом книг и выполнением читателями правил пользования библиотекой.
 

Порядок  пользования   читальным залом:

а) документы, предназначенные  для  работы  в  читальном  зале,   на дом  не  выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные  и  имеющиеся  в единственном   экземпляре  документы  выдаются  только  для  работы  в  читальном  зале.

 

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ

  1. Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке.
  2. Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную тебе книгу.
  3. Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги.
  4. Найди книги данного автора.
  5. Найди среди них нужную тебе книгу.

 

свернуть

Правила для учащихся

развернуть

 

КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

  1. Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.
  2. Прочти фамилию автора, название книги, издательство.
  3. Прочти предисловие или вступление.
  4. Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам.
  5. Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.
  6. Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.
  7. Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц. На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.
 

КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ

  1. Читай медленно, не спеши.
  2. При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.
  3. Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.
  4. Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.
  5. Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.
  6. После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.
 

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

РАБОТА С ЗАГОЛОВКОМ

  1. Внимательно прочти заголовок и сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.
  2. Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.
  3. Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

  1. Обращай внимание на непонятное в тексте.
  2. Выпиши непонятные слова.
  3. Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО

  1. Старайся отделить главное от второстепенного.
  2. По ходу чтения составляй устный или письменный план.
  3. Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.
  4. Делай выписки. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь.
  5. Перескажи текст по плану. Проверь себя.
 

КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ

  1. Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом.
  2. Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал.
  3. Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит?
  4. Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.
  5. При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях.
  6. Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.

 

свернуть

Советы родителям

развернуть

 

Уважаемые родители!

 

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Чтение для детей делает из них читателей в будущем. Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых. Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать. До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов. Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка. Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком. Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь. Рано или поздно, вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка. Приятного совместного прочтения!!!

 

Шестнадцать «зачем» нужны детские книжки…

 

  1. Книга развивает наш язык и увеличивает запас слов. Она учит нас выражать наши мысли и понимать, что говорят и пишут другие.
  2. Книга развивает наше мышление. Из книг мы учимся абстрактным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.
  3. Книга стимулирует фантазию и учит нас мыслить образами.
  4. Из книг мы узнаем о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем на свете, что нас интересует.
  5. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся вживаться в положение других людей.
  6. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
  7. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься.
  8. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.
  9. Книга объясняет жизнь и помогает нам увидеть связь одного явления с другим.
  10. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать путём насилия.
  11. Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы.
  12. Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других культур и эпох, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем другие культуры и избавляемся от предрассудков.
  13. Книги сокращают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Её можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
  14. Книги – это часть нашего культурного наследия. Они создают общие точки отсчета.
  15. Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения.
  16. Детская книжка открывает нам путь в большую литературу – огромный мир на всю нашу жизнь. Пусть первая встреча с книгой станет незабываемым событием.

 

свернуть