Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Столинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Видиборская средняя школа
ПЛАН
мероприятий по профориентационной работе с учащимися
на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные
|
I. Организационная деятельность |
|||
1 |
Планирование мероприятий по профориентационной работе с учащимися |
сентябрь |
Храпицкая Т.В., директор школы, Носкевич В.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Вабищевич Н.Г., педагог социальный, классные руководители |
2 |
Ознакомление членов педагогического коллектива с системой профориентационной работы, с нормативными правовыми документами по профориентации учащихся |
в течение учебного года |
Носкевич В.Н. |
3 |
Заключение договоров о сотрудничестве с высшими, средними специальными и профессионально-техническими учебными заведениями Республики Беларусь, в т.ч. с УО «Столинский государственный аграрный колледж», ГУО «Столинский государственный аграрно-экономический колледж» |
в течение учебного года |
Храпицкая Т.В.
|
4 |
Создать базу данных выпускников, желающих продолжать обучение по направлениям деятельности |
сентябрь – октябрь |
Носкевич В.Н. |
II. Методическая работа с педагогическими работниками |
|||
1 |
Организация учебно-методической работы: - изучение нормативных правовых документов Министерства образования Республики Беларусь по профориентации в учреждениях образования; - разработка плана и тематики классных часов по профориентационной работе с учащимися; - проведение семинаров, заседаний методических объединений классных руководителей по вопросам профориентации учащихся |
в течение учебного года |
Носкевич В.Н., Хомич Л.В., председатель ШМО классных руководителей |
2 |
Самообразование по вопросам профориентации учащихся, ознакомление с методической литературой |
в течение учебного года |
классные руководители, Вабищевич Н.Г., учителя-предметники |
3 |
Организация взаимодействия и сотрудничества с отделом рынка труда и содействия занятости в вопросах профориентации учащихся |
в течение учебного года |
классные руководители |
4 |
Подготовка материалов об опыте профориентационной работы с учащимися |
ежегодно |
Носкевич В.Н., классные руководители, Вабищевич Н.Г. |
III. Организационная работа с учащимися |
|||
1 |
С учащимися I ступени общего среднего образования: - организация и проведение классных часов по профориентации с привлечением родителей, бабушек и дедушек различных профессий: мир моих интересов (1 кл.); все работы хороши – выбирай на вкус (2 кл.); профессии наших родителей (3 кл.); путь в профессию начинается в школе (4 кл.); - проведение конкурса рисунков «Стану как мама…, стану как папа…»; - посещение выставок книг, посвященных различным профессиям в школьной, сельской и районной библиотеке |
в течение учебного года |
Козел Е.С. Прилуцкая Н.В. Лукша С.В. Бабчаник Т.И. Катеринич С.И., библиотекарь, классные руководители |
2 |
С учащимися II ступени общего среднего образования: - организация и проведение классных часов по профориентации учащихся: Мир профессий. Человек – техника (5 кл.); Мир профессий. На страже закона – встреча с представителями правоохранительных органов (6 кл.); Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист – экскурсия в парикмахерскую (7 кл.); Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт – встреча, экскурсия в аптеку (8 кл.); Все профессии важны, все профессии нужны – экскурсия на сельскохозяйственные и промышленные предприятия района (9 кл.) |
в течение учебного года |
Хомич Л.В. Хоровец В.Н.
Ермолич В.И.
Мацюшок Т.С.
Козел Ж.И.
|
3 |
С учащимися III ступени общего среднего образования: - организация и проведение анкетирования по профориентации учащихся: «Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии?» - организация и проведение классных часов по профориентации учащихся: мотивы выбора профессий (10 кл.); психологические характеристики профессий; профессии с большой перспективой (11 кл). |
в течение учебного года |
Калоша О.П. Вабищевич Н.Г.
Калоша О.П.
Вабищевич Н.Г. |
4 |
Проведение профориентационных уроков |
в течение учебного года |
учителя-предметники |
5 |
Проведение экскурсий на предприятия, учреждения города и района |
в течение учебного года |
классные руководители |
6 |
Проведение встреч со специалистами сельскохозяйственных предприятий, представителями высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, РОВД, РОЧС и другими структурами |
в течение учебного года |
руководство школы |
7 |
Проведение месячника по профориентации учащихся (по отдельному плану), в т.ч. участие в единых днях профориентации учащихся |
март-апрель |
Носкевич В.Н., классные руководители, Вабищевич Н.Г. |
8 |
Работа по психодиагностике – изучение профессиональной направленности учащихся выпускных классов: определение степени выраженности интересов учащихся к разным группам профессий в 9, 11 классах; определение уровня самооценки учащихся 9, 11 классов; определение типа темперамента (направленность общения и эмоциональная стабильность) |
в течение учебного года |
Козел Ж.И., Вабищевич Н.Г.
|
9 |
Освоение учащимися содержания программы факультативных занятий |
в течение учебного года |
Козел Ж.И. |
10 |
Обеспечить участие выпускников школы в репетиционном тестировании |
ноябрь, февраль, апрель |
руководство школы |
11 |
|
|
|
IV. Информационно-разъяснительная работа с родителями (законными представителями) |
|||
1 |
Проведение общешкольных, классных родительских собраний по информированию родителей: - о правильном выборе профессий учащимися; - о системе профориентационной работы с учащимися; - спросе профессий на рынке труда; - о всех имеющихся высших, средних специальных, профессионально-технических учебных заведениях в Республике Беларусь |
в течение учебного года |
руководство школы, Вабищевич Н.Г., классные руководители
|
2 |
Консультирование родителей по профориентации и выборе профиля обучения учащимися выпускных классов |
в течение учебного года |
Руководство школы |
3 |
Привлечение родителей к совместной работе по профориентации учащихся |
в течение учебного года |
Руководство школы, классные руководители, родительский комитет |
V. Информационное сопровождение |
|||
1 |
Оформление информационного стенда по профориентации |
сентябрь – октябрь |
Носкевич В.Н. |
2 |
Создание и пополнение картотеки программ по профессиональной ориентации учащихся (краткое описание профессий, требования к специалистам, медицинские противопоказания и др.) |
в течение учебного года |
педагог-психолог |
3 |
Размещение на сайте учреждения образования информации по профессиональной ориентации учащихся |
еженедельно |
руководство школы, классные руководители |
4 |
Освещение в СМИ информации о проводимой с учащимися профориентационной работе |
ежемесячно |
руководство школы, классные руководители |
свернуть
Обучение осуществляется в очной форме по специальности «Правоведение» со специализацией «Судебно-прокурорско- следственная деятельность». По окончании обучения выпускникам присваивается квалификация «Юрист». Срок обучения составляет 4 года. Для участия в конкурсе на поступление абитуриенты сдают централизованное тестирование по русскому или белорусскому языку (на выбор), обществоведению и иностранному языку. Абитуриенты, прошедшие по конкурсу, зачисляются в Академию МВД в качестве курсантов. Перед зачислением с абитуриентами заключается контракт, предусматривающий обязанность прохождения службы в течение срока обучения, а также не менее 5 лет после выпуска. Курсанты обучаются за счет средств бюджета. Они обеспечиваются проживанием, питанием, форменным обмундированием и денежным довольствием, конкретный размер которого зависит от их успеваемости. По окончании Академии МВД выпускники переводятся для дальнейшего прохождения службы в Следственный комитет и назначаются на должности следователей с присвоением специального звания «лейтенант юстиции». Выпускники Академии МВД не подлежат призыву на срочную военную службу, а период обучения засчитывается им в выслугу лет для последующего назначения пенсии по основаниям, предусмотренным законодательством для военнослужащих и сотрудников военизированных организаций. При желании стать курсантом следственно-экспертного факультета Академии МВД, чтобы в последующем проходить службу в Следственном комитете, приглашаем до 1 апреля 2021 года (а лучше — в ближайшее время) обратиться в Столинский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь по адресу: г.Столин, ул.Терешковой, д.47, для прохождения собеседования и получения подробных разъяснений о порядке дальнейших действий. Дополнительно вопросы, касающиеся поступления на следственно-экспертный факультет Академии МВД, можно уточнить по следующим телефонам: - 61066, начальник второго следственного отделения Невдах Александр Васильевич; - 68187, заместитель начальника отдела – начальник первого следственного отделения Колб Виталий Васильевич; - 68280, начальник отдела Плотницкий Дмитрий Леонтьевич |
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь
свернуть